Ақсу қаласының

дарынды балаларға арналған

мамандандырылған гимназиясы

Бір жылда77962
Бір айда8035
Бір аптада1857
Кеше345
Тәулік56
Виртуалды қабылдау
Қойылған сұрақтар: 24
Жаңа сұрақтар: 0
Сұрақты беру
Оқыту материалын тиімді меңгеру үшін қандай әдіс формасы саған ыңғайлы:
Дауыс беру
мұғаліммен жұмыс - 193
өздігінен білім алу - 112
сыныптастарыңмен топта жұмыс - 57
электрондық ресурстардан - 28
басқа формалар - 7
Дауыс бергендер саны: 397
Нәтижені көру
Сенім телефоны8 (71837) 2-44-04
150
11616
Профилактика религиозного экстремизма в образовательных учреждениях.
28-01-2014 11:58

Методические рекомендации по теме: «Профилактика религиозного экстремизма в образовательных учреждениях» предназначена для заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей образовательных учреждений.

Практическая значимость данного сборника заключается в том, что он является руководством к действию для педагогов в организации  системной работы по решению проблемы религиозного экстремизма с детьми и молодежью. Особая актуальность проблемы состоит в том, что молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.
Рекомендации направлены на организацию системной работы по профилактике религиозного экстремизма среди учащихся, педагогов и родителей.

Состоят из четырех  модулей, которые помогут в полном объеме разобраться в данной проблеме.Предлагаемые внеклассные мероприятия помогут правильно понять суть проблемы,  направить деятельность учащихся к неприятию насилия, терроризма и экстремизма и научить детей и взрослых анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

К данному сборнику методических рекомендаций прилагаются диски видеоматериалов, слайд программы, отрывки из видеофильмов, любезно предоставленные Департаментом по делам религии Павлодарской области (директор Департамента по делам религии Закарьянов Д. К.)

Современное общество подвержено влиянию различных социальных течений, движений и субкультур. К сожалению, значительная их часть представляет собой угрозу для общества, потому что вся их деятельность приводит к разрушению нравственных устоев и финансовой нестабильности.

Религиозный экстремизм является одной из наиболее сложных социально-политических проблем современного казахстанского общества, что связано, в первую очередь, с многообразием экстремистских проявлений, неоднородным составом организаций экстремистской направленности, которые оказывают дестабилизирующее влияние на социально-политическую обстановку в стране.
Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, наиболее подверженных деструктивному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют молодежь в своих политических интересах.

Анализ статистических данных показывает, что  на сегодняшний день в области действует 178 религиозных объеди­нений 18 различных конфессий. В распоряжении верующих имеется 133 культовыхздания. В последние годы отмечается активизация ряда экстремистских движений, которые вовлекают в свою деятельность молодых людей. По экспертным оценкам, в среднем 80 % участников организаций экстремистского характера составляют лица, возраст которых не превышает 30 лет.

При организации профилактической работы важно учитывать социально-экономические и возрастные особенности разных периодов, в которых оказываются подростки и молодежь. Наиболее опасным, с точки зрения вхождения в поле экстремистской активности, является возраст от 12до 22 лет. На это время приходится наложение двух важнейших психологических и социальных факторов. В психологическом плане подростковый возраст и юность характеризуются развитием самосознания, обострением чувства справедливости, поиском смысла и ценности жизни. Именно в это время подросток озабочен желанием найти свою группу, поиском собственной идентичности, которая формируется по самой примитивной схеме «мы» - «они». Также ему присуща неустойчивая психика, легко подверженная внушению и манипулированию.

В методическом пособии предлагаются 4  модуля:

1.    Диагностический модуль- проведение социологических и психологических исследований по выявлению особенностей отношений между представителями разных национальностей и конфессий, по выявлению уровня агрессии и интолерантности как готовности к экстремистским действиям в поликонфессиональных этнокультурных группах.

2.    Коррекционный модуль- реализация тренингов, ориентированных на различные возрастные, национальные, социальные, профессиональные группы по развитию антитеррористических, антиэкстремистских  ценностей.

3.    Методический  модуль– рекомендации по составлению Программы по профилактике религиозного экстремизма, классные часы и внеклассные мероприятия, в которых отражены основные материалы для формирования толерантности, умения противостоять негативизму  и профилактике межнациональной розни и нетерпимости.

4.    Рекомендации по подготовке родительского собрания  по профилактике религиозного экстремизма.